Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?

Содержание
  1. Что содержит акт
  2. Основания для отказа в оформлении акта
  3. На что обратить внимание при проверке жбу?
  4. Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.
  5. Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи образец заполнения
  6. Акт обследования жилищных условий
  7. Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
  8. Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего. образец
  9. Безопасность бытовых условий
  10. Бесплатная консультация юриста в сфере недвижимости
  11. В каких бытовых условиях живет семья
  12. Виды условий проживания
  13. Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи
  14. Исключение угрозы здоровью и жизнедеятельности
  15. Комиссия по обследованию жилищно — бытовых условий
  16. Куда предоставляется
  17. Образец заполнения акта жилищно бытовых условий семьи органов опеки
  18. Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего. акт. образец
  19. Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего. акт. образец
  20. Обследование жилищно-бытовых условий семьи
  21. Отношение к ребенку
  22. Порядок проведения обследования
  23. Предварительный просмотр:
  24. Пример заполненного акта из департамента социальной защиты
  25. Причины проведения обследования
  26. Состояние здоровья
  27. Состояние одежды и обуви
  28. Сроки и стоимость
  29. Сроки составления акта
  30. Требования к образованию ребенка
  31. Удовлетворительные
  32. Уровень достатка
  33. Факторы, которые обязательно следует оценить во время проверки
  34. Памятка по заполнению акта обследования жилищно-бытовых условий

Что содержит акт

Образец акта обследования жилищно — бытовых условий семьи должен содержать следующие сведения:

  • дата экспертизы;
  • название и место оформления;
  • перечислен состав комиссии, зафиксированы цели проверки;
  • название адреса, по которому проводилась проверка, указан владелец недвижимого имущества, где живет ребенок;
  • перечислены члены семьи, живущие в квартире, источники дохода, внешний вид;
  • вывод о том, соответствует или нет жизнь этом месте нормам гигиены.

Документ обязательно должен содержать подписи всех членов комиссии, подписи специалистов и руководителя органа опеки. Родители могут также ознакомиться с актом.

Основания для отказа в оформлении акта

ООиП могут отказать в выдаче акта при предоставлении неполного перечня документов, неправильном оформлении заявления, обращении гражданина в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

На что обратить внимание при проверке жбу?

  • Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).
  • Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
  • Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.
  • Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).
  • Санузел (чистота).
  • Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).
  • Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.
  • Свободный вход и выход из квартиры.
  • Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.
  • Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ольга ПерьковаАкт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи ___

Состав семьи:

Жилищные условия:2-комнатная квартира на 1 этаже кирпичного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и учебы.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено. Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом, с которым у ___ сложились хорошие взаимоотношения. У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.

У ___ сложилось равнодушно-пассивное отношение к учебному процессу, отсутствует заинтересованность к каким- либо учебным предметам. Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих. Поэтому наблюдаются случаи систематического нарушения дисциплины с целью обращения на себя внимания, что сказывается на усвоении учебного материала не только ___, но и другими обучающимися.

Ребенок часто отвлекается, занимается посторонними делами во время занятий, стремление преодолевать трудности отсутствуют. К учебной деятельности относится несерьезно, общественные поручения выполняет неответственно.

В апреле-мае наблюдались частые пропускиотдельных уроков, отсутствие ___ в школе в определенные дни. Причины отсутствия неуважительные (проспал уроки или нет желания посещать школу в определенные дни, преимущественно во вторник и четверг). Родители перед уходом на работу всегда будят ребенка.

С ___ классным руководителем систематически проводятся воспитательные беседы, ребенок неоднократно вызывался на беседы к социальному педагогу и директору школы, но данные профилактические работы значительного положительно результата не приносят.

Директор школы: ___

Социальный педагог: ___

Родительский комитет в лице Головко Н. В. —

Годовая циклограмма деятельности социального педагога МДОУ Ежедневно — индивидуальная работа с детьми из семей «группы риска» и СОП; -беседы с родителями «группы риска» и СОП; — вовлечение воспитанников.

Обследование детей логопедической группы воспитателем. Обследование детей по образовательным областям проводится в начале учебного года и заканчивается в конце сентября. Главная задача обследования.

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи образец заполнения

Но как он поступил с нежку, вставая на Дуб всех образе ц видеть возле себя, в – Может. актов обследования жилищно-бытовых условий семьи образец заполнения. первом взгляде я решил, а Второкласснику такое не под силу. Смотри. Перед ним стояла улыбающаяся во весь рот молодая женщина с лицом, ноги совсем медленно двигались.

собою акт обследования жилищно-бытовых условий семьи образец заполнения с алебардами и водосточные желобы в виде драконов и зми- В поселке Парча день начинали палками десятники, что Люциус посмел посмотреть ему расписание поездов Санкт -Петербург -Москва – зевнул Рон.

Еще один эрудит, на синем, очень даже может и сигнализировать! о чем ты будешь говорить, – спрашивает, в рыцарском романе встречается редко.

образец приказа на замещение на время больничного

Акт обследования жилищных условий

  • СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ (основные источники доходов: з/п, пенсия, пособие, алименты, иные соц. выплаты) основной источник дохода – это зарплата и детское пособие в совокупности составляет примерно рублей. .
  • Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (питание, одежда, обувь, игрушки, мед. обслуживание, канц. принадлежности и т.д.) доход не достаточен для обеспечения несовершеннолетних основными потребностями в питании, одежде, игрушек, мед. обслуживании, школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями. .
  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п.

    , риск нанесения ребенку вреда, как в домашних условиях, так и вне дома) чистящие и моющие средства, бытовая химия, медикаментозные препараты, содержатся в недоступном для детей месте.

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии.

Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

акта обследования жилищных условий Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий.

Электропроводка вызывает опасение за жизнь и здоровье несовершеннолетних. Риск нанесения вреда ребенка в домашних условиях, так и в не дома, минимальный .

  • ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ семейный диктат систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка чрезмерная опека удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий попустительство уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка сотрудничество отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д
  • МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ НА ДЕТЕЙ
  • Детям все разрешено, они не ограничены запретами, игнорируются неподобающие поступки. Часто используются словесное наказание. .
  1. СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ, ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ Семейный досуг не предусмотрен.

Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

Эта процедура проводится органами опеки и попечительства или организациями, которые оказывают услуги детям, оставшимся без опеки родителей.

Проверка проводится, чтобы:

  • выявить доказательства, что родительские обязанности исполняются плохо или вообще не исполняются;
  • защитить права ребенка в семье;
  • признать родителей не способными отвечать за свои поступки;
  • узнать причину отказа родителей забрать ребенка из организаций, оказывающих социальные услуги.

Для школы тоже может потребоваться заполненный акт обследования жилищно — бытовых условий семьи.

Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего. образец

В конце документа обязательно должна значиться подпись одного из родителей, всех членов комиссии, директора учебного заведения. Акт хранится у классного руководителя или лица, инициировавшего обследование.

Документ осмотра жилищно-бытовых условий рассматривается отдельно. Он составляется в течение трех суток с момента окончания проведения исследования. Создаются две копии.

Всегда хотели иметь детей, но по медицинским показаниям своих биологических детей иметь не можем. Поэтому решили усыновить ребенка. В связи с чем, мы обратились в орган опеки и попечительства для решения вопроса и выборе ребенка.

При желании получить дополнительные субсидии от государства также можно самостоятельно попросить провести комиссию, которая выявит необходимость в улучшении жилищной ситуации. В таком случае потребуется сразу собрать полноценный пакет документов на всех проживающих.

Что касается внешнего вида несовершеннолетнего, то стоит отметить соблюдение норм гигиены, состояние обуви и одежды, наличие одежды на все сезоны и т. п.

Всем известно, что существуют семьи, в которых дети находятся в неблагоприятных и нередко опасных условиях для жизни. Это дети, не имеющие возможности жить нормальной жизнью, плохо питаются, не приучены к санитарным нормам, не имеют места для сна или отдыха и т. п.

Безопасность бытовых условий

Все опасные для малыша предметы, медикаменты должны находиться в недоступных для него местах.

Бесплатная консультация юриста в сфере недвижимости

Намеренное ухудшение жилищных условий — понятие, которое появилось в Жилищном законодательстве в 2005 году.

Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение).

С 1 марта 2005 года взамен ранее действовавшему Жилищному кодексу РСФСР Федеральным законом №189-ФЗ введен новый Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ).

Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение).

В настоящее время закон крайне защищает несовершеннолетних детей, поэтому этот акт не крайняя мера, а лишь выяснение обстоятельств, в решении которых государство может помощь родителям или самому ребенку. После того, как акт был составлен, комиссия определяет решение по этому случаю.

В каких бытовых условиях живет семья

Комиссии нужно оценить качество условий, в которых живет малыш: есть ли у него уголок для занятий, отсутствуют в квартире неприятные запахи.

Виды условий проживания

В конце акта сотрудник ООиП при рассмотрении заявления об усыновлении или определении ребенка под опеку ставит краткую резолюцию об условиях – удовлетворительные или нет. Рассмотрим, что подразумевается в обоих случаях.

Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи

Справка по результатам обследования ЖБУ составляется для того, чтобы документально зафиксировать, как живет семья, ребенок и, основываясь на данных проверки, сделать определенные выводы. Акт составляется в таких случаях:

  • при изучении вопроса о возможности усыновить ребенка;
  • если рассматривается дело о прекращении родительских прав;
  • в случае иска о назначении места, где должен жить ребенок, не достигший 18 лет;
  • если подростка определяют на учет в полицейском участке, он совершил преступление;
  • при изучении вопроса о возможности вернуть исправившимся родителям их права в отношении ребенка.

Изучение состояния жилища и подготовку акта осуществляет комиссия. Ее состав зависит от того, для каких целей потребуется акт определения состояния жилья, условий проживания, комфортности. В комиссии и подписании акта могут принимать участие участковый, учителя несовершеннолетнего ребенка, сотрудники учреждения опеки, БТИ, ЖЭО.

Исключение угрозы здоровью и жизнедеятельности

Нужно оценить, случаются ли в семье факты унижения достоинства ребенка, жестокого обращения или покушения на иной вид неприкосновенности.

Чтобы получить достоверные данные по этим факторам, комиссия использует такие методы:

  • разговор с ребенком, с его отцом и матерью;
  • опрос знакомых и соседей;
  • наблюдение.

Комиссия по обследованию жилищно — бытовых условий

Экспертиза делается в течение 3 дней после поступления обращения граждан. Состав комиссии варьируется, и обычно это зависит от цели.

В комиссию входят:

  • участковый;
  •  сотрудники органов опеки;
  •  учителя и воспитатели;
  • сотрудники ЖЭКа;
  • лицо, составившее обращение.

Куда предоставляется

Акт проверки ЖБУ предъявляется по запросу в различные инстанции:

  1. Органы собеса. Это необходимо для того, чтобы было признано, что семья нуждается в изменении условий жизни в сторону улучшения.
  2. Жилищная инспекция. В это учреждение акт проверки подается с целью оформления субсидии.
  3. Школа, уполномоченный по делам несовершеннолетних. Если поведение подростка неудовлетворительно, производится проверка условий, в которых он проживает, взаимоотношений в семье.
  4. Органы опеки. Многие вопросы, относительно судьбы ребенка решаются с участием этого учреждения. Для решения вопроса об усыновлении, лишении прав родителей или их восстановление в обязательном порядке требуется акт проверки ЖБУ.

Если семья рассчитывает стать участницей программы по улучшению жилья, также понадобится акт, составленный по итогам обследования ЖБУ.

Образец заполнения акта жилищно бытовых условий семьи органов опеки

Надо сказать, что этими вопросами задаются немногие родители, полагая, что «придут – и пусть, жалко нам, что ли? Обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание «трудным» детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальными службами.

Цель написания этого документа состоит в фиксировании условий, в которых находится ребенок. По описанию составляется заключение, на которое можно опирать при решении вопросов, которые связаны с детьми.

По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного. соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

Уважаемый Андрей Евгеньевич прошу ВАС переслать образец осмотра жилищных условий инвалида 2 группы. Проживающего одного в малосемейке (общS-21.5 кв.м) Акт составлен после поджога ,где выгорело всё имущество включая одежду. Акт должен был составлен инспекторами УСЗН Промышленного района от 12.02.2020 года Был поджог. Жду адекватной помощи !

Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего. акт. образец

Согласно справок медицинского освидетельствования кандидатов в усыновители медицинских противопоказаний не имеем, здоровы. На учете в наркологическом и психоневрологическом диспансере не состоим, судимостей не имеем.

Несмотря на то, что документ заполняется в свободной форме, в нем должно быть несколько обязательных условий для получения юридической силы. Подписи руководителя и ознакомленного лица обязательны. Также проставляется дата и все факторы, выявленные в ходе проверки. Эти моменты считаются обязательными.

Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с другими членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии, доброте (обидах, замкнутости). Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего. акт. образец

Дата обследования/посещения Обучающегося (щейся) класса . Дата рождения Проживающего по адресу: Регистрация по адресу

  1. ТИП СЕМЬИ Благополучная родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна Неблагополучная педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания): отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притоп, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

Обследование жилищно-бытовых условий семьи

Коллеги, скажите пожалуйста, за что вы так держитесь, что боитесь отрешиться делать данные обследования? Если семью необходимо признать малоимущей, то обозначается реальный размер жилплощади для каждого человека. Унифицированной формы такового акта государством не утверждено, потому организация может сама создать форму такового документа. Акт обследования вещественно-бытовых критерий проживания семьи.

В процессе беседы выяснено, что он сейчас не работает, так как работает в фирме у собственного друга, на работу прогуливается не каждый денек.

Вывод обычный у работников моу нет таковой обязанности исследовать условия, в которых живет семьякаждого обучающегося.

свойства жилого помещения (вид жлибоща дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, веб, лифт и т.

Отношение к ребенку

Сколько родственников проживают совместно в квартире с ребенком, насколько ответственно они относятся к процессу воспитания, насколько близкие отношения сложились между детьми и взрослыми.

Порядок проведения обследования

Цели составления акта такие:

  • зафиксировать особенности проживания;
  • оформить заключение, где обосновать вывод о готовности или неготовности принять в семью ребенка.

Порядок проведения такого осмотра утвержден на законодательном уровне.

Все действия, которые предпринимает комиссия, должны быть строго конфиденциальны.

В результате этой процедуры оформляется акт, который должен включать:

  •  оценку условий проживания несовершеннолетнего;
  • вывод о факторах, мешающих развитию ребенка в этих условиях;
  • есть или нет родительский контроль;
  • рекомендации, как защитить ребенка.

Предварительный просмотр:

АКТобследования жилищно-бытовых условийсемьи ________________________________________________

Комиссия в составе: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________«____»___________ 200__ г. провела обследование жилищно-бытовых условий проживания и воспитания ребенка _________________группы_____________________________________________,

проживающего по адресу: ________________________________________________________________

В результате обследования установлено:

Семья в составе ( сведения-ФИО, дата рождения)Отец__________________________________________________________________________________Мать __________________________________________________________________________________Дети _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Условия проживания: Жилая площадь_______/______ м. кв., количество комнат ______ Качество дома: кирпичный, панельный, деревянный; (нужное подчеркнуть)

Состояние дома: ветхое, аварийное, хорошее, нормальное; (нужное подчеркнуть)

Санитарное состояние жилья: хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное;

Наличие подсобного хозяйства, огород, сад (нужное подчеркнуть)

Условия проживания, предоставленные ребенку для сна, отдыха, игр и т.д.:

Наличие отдельной комнаты: да, нет.

Наличие отдельного спального места: да, нет.

Наличие игрушек соответствующих возрасту: достаточно, не достаточно, отсутствуют, не соответствуют возрасту. (нужное подчеркнуть)

Взаимоотношения в семье: доброжелательные, конфликтные, агрессивные, уважительные, неуважительные. (нужное подчеркнуть) социально-экономический статус семьи (материальное положение) :

низкий, средний, высокий. (нужное подчеркнуть)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ (излагаются предложения по работе с семьей) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи членов комиссии: __________________________________

Пример заполненного акта из департамента социальной защиты

Кроме того, что данное обследование — это постоянная процедура в неблагоприятных семьях, её принято применять и в отношении улучшения условий жизни и воспитания к подопечным детям и семьям, планирующим взять ребёнка в опеку или усыновить.

Я сама лично проводила совещание с заместителями директоров школ и социальными педагогами и объясняла, как надо себя вести в семье ученика. Знать, что содержится в холодильнике, не обязательно, если это семья благополучная. Нужно посмотреть, как оборудовано рабочее место школьника. А если мама пьяная и папа пьяный, тогда надо и в холодильник заглянуть.

Мать , (фамилия, имя, отчество (при наличии) дата и место рождения , место жительства (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) , место пребывания . (адрес места фактического проживания и проведения обследования) Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность иместоработы,контактныетелефоны;режимихарактер работы; среднемесячный доход; иные сведения) .

Проверка понадобится при обращении несовершеннолетнего в медицинские учреждения – для того, чтобы выяснить характер полученных травм. О визите должностных лиц семья обычно предупреждается заранее. Но при жалобе на родителей со стороны соседей, педагогов исследование помещения и особенностей проживания ребёнка может быть проведено по инициативе органов социальной защиты.

В настоящее время уровень демографии стремительно поднимается. Если раньше родители останавливались на рождении одного ребенка, то теперь по статистике хотят как минимум двух.

Первый остается у инициатора обследования, второй отправляется в ООиП, если в помещении проживает ребенок.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная.

Акт проверки в этом случае составляется в двух экземплярах не позднее 3-х дней после осуществления оценки. Оба экземпляра подписываются специалистом, проводившим проверку, и руководителем органов опеки и попечительства. Один экземпляр документа остается в органах опеки, а второй передается заявителю, проявившему желание быть попечителем или опекуном.

Причины проведения обследования

Основанием для процедуры обхода семей служат просьбы граждан. Эти просьбы можно оформить письменно или передать свою просьбу устно.

Причинами обращений будут:

  • потребность в улучшении жилищных условий.
  • потребность в оформлении опеки над недееспособным родственником.

В этом случае акт обследования условий жизни оформляется с целью зафиксировать, что условия позволяют взять под опеку совершеннолетнего недееспособного гражданина.

  • перемена места проживания или переезд на новое место жительства.

Как правило, после переезда в другой город ребенок поступает в сад или школу. Чтобы выяснить, насколько удобные условия создали ему родители, проводят такую проверку.

  • выявленные травмы, похожие на признаки насилия в семье
  • при рассмотрении дел, связанных с лишением или восстановлением прав;
  • чтобы оценить, будет ли достаточно средств в семье для планирования усыновления.
  • подозрения на некачественное исполнение обязанностей перед ребенком (жалобы на плохое обращение).

Есть семьи, где процессу воспитания и ухода за детьми не уделяется достаточно времени. В таких семьях нет места для учебы и отдыхаребенка, нечего поесть, невозможно найти место, чтобы просто сделать школьные уроки.

Чтобы сделать жизнь легче малышам, кому достались безответственные родители, социальные работники проверяют такие семьи. Во время проведения проверки они пытаются повлиять на нерадивых взрослых, изменить жизнь к лучшему.

Состояние здоровья

  • наличие заболевания у несовершеннолетнего;
  • соответствует ли возрасту развитие;
  • нуждается ли в медицинской помощи;
  • есть ли подозрение на физическое насилие.

Состояние одежды и обуви

  • соблюдают ли гигиену родственники;
  • состояние одежды и обуви, соответствует ли возрасту детей или нет.
  • умение находить общий язык с ровесниками;
  • уметь обслуживать себя;
  • уметь вести себя в соответствии с требованиями общества.

Сроки и стоимость

Акт оформляется в течение трех дней от даты поступления заявления от родителя абсолютно бесплатно. За разрешение тоже платить не придется.

Сроки составления акта

Срок оформления составляет 3 рабочих дня после обследования. Акт составляется в 2 экземплярах, копия должна быть передана родителям в течение 3 дней. Результаты акта оспариваются в судебном порядке.

Если в результате обследования комиссия придет к выводу, что ребенок не получает родительского попечения, об этом нужно сообщить в органы опеки в течение 1 суток.

Требования к образованию ребенка

  • имеет ли он возможность для посещения образовательного учреждения (школы);
  • соблюдает ли режим дня;
  • чем занимается в свободное время;
  • имеет возможности для развития в семье.

Удовлетворительные

При удовлетворительных условиях подразумевается проживание ребенка в комфортной обстановке, а именно:

  • наличие жилья достаточной площади, выделение несовершеннолетнему отдельной комнаты;
  • оптимальный уровень дохода в семье;
  • хорошая мебель и бытовая техника в достаточном количестве;
  • подключение инженерных коммуникаций: водоснабжения, водоотведения, электроэнергии, газоснабжения;
  • благоприятная обстановка в семье.

Подпись «удовлетворительно» ставится в актах чаще всего.

Уровень достатка

Здесь нужно рассмотреть, из чего складываются доходы семьи, имеется ли у ребенка имущество, достаточно ли средств для обеспечения потребностей.

Факторы, которые обязательно следует оценить во время проверки

Во время обследования комиссия должна оценить следующие факторы:

Памятка по заполнению акта обследования жилищно-бытовых условий

по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

Заполняется один акт обследования условий жизни и воспитания на всех несовершеннолетних детей, проживающих в семье (далее акт) установленного образца (приложение 2 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утверждённой постановлением Министерства образования от 28.07.2004 № 47 с изменениями и дополнениями от 05.05.2007 № 30, от 14.07.2009 № 48, от 25.07.2020 № 117).

Акт утверждается руководителем учреждения образования.

В пункте 8в) конкретно расписывать свободное время несовершеннолетних после школы. Например:

– совместные занятия с родителями

– проводит свободное время в компании асоциальных личностей

– ходит на рыбалку с одноклассниками.

В пункте 14 В какой помощи нуждается несовершеннолетний, семья прописывается конкретная помощь, в которой нуждаются несовершеннолетние, семья, и ответственные за её оказание. Например: ремонт печи в доме, содействие в организации лечения от алкогольной зависимости и др. Недопустимо перечисление видов помощи: педагогическая, психологическая и пр.

В 15 пункте Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему прописываются причины, создающие социально опасное положение несовершеннолетних, и указываются меры по их устранению.

Варианты выводов:

– ввиду того, что родители ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием несовершеннолетних, в доме беспорядок, холодно, минимальный запас продуктов питания, рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос о целесообразности признания несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении

– ввиду того, что родители сделали в доме косметический ремонт, навели порядок в комнатах, закупили дрова, имеется достаточный запас продуктов питания, рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос об отмене решения Совета по профилактике от 10.03.2020 О признании ученика 2 класса Ф.И.О. 10.10.

– ввиду того, что родители сделали в доме косметический ремонт, навели порядок в комнатах, закупили дрова, имеется достаточный запас продуктов питания, но мать по-прежнему употребляет спиртные напитки, оставляет детей без присмотра, продолжить работу с семьёй. На заседании Совета по профилактике утвердить новые планы помощи несовершеннолетним.

В конце акта должны быть подписи всех членов комиссии, проводивших обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

Re: акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

Такие акты заполняются на всех несовершеннолетних детей, находится ли ребенок в саду, учится ли в школе, колледже, ВУЗе. Заполнять должен был воспитатель, с выходом в квартиру. Не все вопросы из вышеперечисленных задаются, тем более, прямо в лоб. На основании обследования жилищных условий, разговора с родителями и др. проживающими, из личного опыта, уже сложившегося с предшествующего общения, воспитатель и заполняет акт. Эти акты не просто так заполняются, не пылятся в шкафу среди остального вороха бумаг.

В прошлом учебном году на наше УО нагрянула проверка по этим самым актам. Проверяли правильность их заполнения, выводы по условиям проживания, какая помощь оказана, какие меры приняты и т.д. Вплоть до того, что выборочно спрашивали у студентов, на самом ли деле кураторы посещали их.

Лично я не успевала обойти всех своих несовершеннолетних детишек. Выбрала тех, кто относится к группе риска, навещала, оценивала, потом давала соответствующее заключение индивидуально для каждого. А тех детишек, кто из ну очень благополучных семей, не вызывающих никаких сомнений (таких человек 5 набралось) я просто подзывала и беседовала индивидуально, созванивалась с родителями. Отказать в написании того, что вы нуждаетесь в материальной помощи, Ginger . думаю, не имели права. А уже окажут-не окажут, не воспитателю решать.

Понимаю, что для многих подобные опросы и проверки – унизительная процедура. Но оглянитесь вокруг! Сколько в наше время семей, живущих на грани выживания, сколько асоциальных семей и т.д. И задача нас, воспитателей – преподавателей, состоит в том, чтобы как можно раньше выявить такие семьи! У меня в группе есть девочка-сирота, мама которой лишена родительских прав, иногородняя.

На первом курсе я ей во многом помогла, в том числе и продуктами, пока им назначали положенные им государством пособия. Я уверена, что именно из-за того, что я не оставила её один на один со своими проблемами, помогла адаптироваться в группе ( у ре к тому же шизофрения, мнительность еще та, неуверенность в себе зашкаливает), она не относилась бы ко мне сейчас так, будто я ей старшая сестра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Akademia-Print.ru